Электрика

Разряжается аккумулятор.

Прибыл пациент, Audi A3. 1999 года рождения.

DSC08829.jpg

Жалоба: За ночь разряжается аккумулятор. Причин такой ситуации несколько. И все их надо проверить в процессе диагностики.

  1. Неисправный генератор не заряжает аккумулятор. При этом лампа неисправности генератора загорается далеко не всегда. Вариантов тоже хватает. От полного выхода из строя, до снижения выходной мощности.

  2. Неисправный аккумулятор. Помимо собственно напряжения 12 вольт, он должен обеспечивать необходимый ток, и обладать достаточной ёмкостью. Про последнюю часто забывают. А ведь именно от неё зависит, на сколько попыток запуска хватит этого самого аккумулятора.

  3. Утечка тока - самая коварная и сложная в поиске причина. На ней сегодня и остановимся.

  4. Вдобавок к трём основным причинам, существует ещё одна, не столь очевидная. Режим эксплуатации автомобиля. Короткие поездки утром и вечером, сочетающиеся с длительными стоянками. Включённые фары, подогрев заднего стекла и зеркал, подогрев сидений и вентилятор отопителя. Всё это требует энергии, которой на заряд аккумулятора просто не остаётся.

Итак, следуя вышеприведённому списку, поиск начинаем с проверки работы генератора. Что и как проверяем. Во-первых, напряжение. Запустив автомобиль от зарядного устройства, и подключив вольтметр, наблюдаем за его показаниями. При исправном генераторе напряжение постепенно повышается.

В нашем случае, этой проверкой можно пренебречь. Потому, что после запуска автомобиля и не продолжительной работы, аккумулятор заряжается, и автомобиль запускается сам. Без «прикуривания».

Идём дальше. Если генератор исправен, проблема может быть в самом аккумуляторе. Особенно в мороз, как в нашем случае. Для проверки, необходимо зарядить аккумулятор и проверить его нагрузочной вилкой. В течение семи секунд, под нагрузкой, напряжение не должно упасть ниже 9-9,5 вольт. Через те же семь секунд, после отключения нагрузки напряжение поднимается. В идеале, до первоначального. Десятки милливольт не в счёт.

Здесь тоже всё в порядке. Что ж, переходим к самому неприятному. Ток утечки. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения тока и подключаем между клеммой «минус» аккумулятора, и клеммой «минус» автомобиля. Всё закрываем и ставим сигнализацию на охрану. В таком режиме допускается ток 50мА (миллиампер). Но, есть тонкость. Современные автомобили, под завязку начинённые электроникой, «засыпают» не сразу. Время полного отключения всех систем колеблется от 15 до 40 минут.

Наш пациент к этой категории не относится. Поэтому, показания тестера , 250 миллиампер, сразу дают ответ, почему разряжается аккумулятор. Теперь самое интересное. Кто виновник.

Что бы это выяснить, нужно по очереди, вытаскивая предохранители, отключить все потребители. По опыту, чаще всего проблемы возникают с установленным доп. оборудованием. Сигнализации, видеорегистраторы, магнитолы и мультимедиа. Разумно начинать именно с них.

Первой отключаем сигнализацию и сразу видим результат. Ток утечки пришёл в норму. На этом бы и остановиться. Но. Сигнализация надёжного, проверенного производителя. Установлена, менее года назад. При корявой установке, проблемы появились бы сразу. Из подсказок, не так давно установлена магнитола, перестал работать датчик удара.

Вот вам и результат. На фото виновник торжества.

DSC08817.jpg

DSC08812.jpg

При установке магнитолы, были зажаты провода, идущие на датчик удара. В результате, датчик не работал. А замкнутые провода, через блок сигнализации тянули ток с аккумулятора.

Хотя, можно было остановиться на замене сигнализации. Объяснив произошедшее, низким качеством последней. Но, разве это наши методы? Конечно нет.

Карта Сайта